Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
«Cредняя школа № 9 г. Гомеля»

г. Гомель, ул. Чапаева, 10
тел. 24-67-62
e-mail: school9@jdroo.by

Наши достижения

PreviousNext

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО - ЭТО НЕ РАБОТА, ЭТО ОБРАЗ ЖИЗНИ!

2017/2018 год в Гомельской области объявлен Годом классного руководителя.



Указ Президента Республики Беларусь 
от 23 декабря 2016 г. № 481















 



Вопрос директору
Если у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам, воспользовавшись формой обратной связи

Всегда – учиться, все знать, чем больше узнаешь, тем сильнее станешь!

ПАМЯТКА ОЛИМПИАДНИКУ

    КАК ПЛАНИРОВАТЬ  СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


    1. Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируй цель пред­стоя­щей деятельности.
    2. Подумай и хорошо осознай, почему ты это будешь делать, что тебя тол­ка­ет сделать это, для чего это нужно.
    3. Оцени и проанализируй возможные пути достижения цели. Постарайся учесть все варианты.
    4. Выбери наилучший вариант, взвесив все условия. Обычно самый оче­видный вариант не является самым лучшим.
    5. Наметь промежуточные этапы предстоящей работы, хотя бы примерно определи время для каждого этапа.
    6. Во время реализации плана постоянно контролируй себя и свою дея­тельность. Корректируй работу с учетом получаемых результатов, то есть осуществляй и используй обратную связь.
    7. По окончании работы проанализируй ее результаты, оцени степень их совпадения с поставленной целью. Учти сделанные ошибки, чтобы из­бежать их в будущем.


    КАК РЕШАТЬ МЫСЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ


    1. Четко осознай условия задачи. Точно определи границы того, что тебе известно. Чаще всего ошибки решения коренятся в неправомерном су­жении рамок условия.
    2. Переформулируй вопрос задачи. Как он может звучать по-другому?
    3. Уясни, какой именно информации тебе не хватает для ответа на вопрос задачи. Подумай, как можно найти эту информацию.
    4. В творческих задачах наиболее очевидный способ решения обычно не бывает лучшим. Не спеши.
    5. Попробуй взглянуть на задачу по-новому. Анализируя свои неудачные подходы к решению, ответь себе: не шаблонны ли эти подходы? в чем их стереотипность: почему они не годятся?
    6. Используй свое подсознание. Если ты долго ломал голову над задачей, погрузился в нее, но безуспешно, отвлекись от задачи, не думай о ней ка­кое-то время, займись чем-нибудь другим. Твое подсознание само будет работать над проблемой и, возможно, выдаст наилучший результат.




    КАК РАЗВИВАТЬ СВОЙ УМ

    1. Помни: ум не сводится к памяти, скорости мышления, объему знаний. Ум включает в себя различные свойства личности. Мыслит не мозг, а че­ловек посредством мозга.
    2. Немногие умы гибнут от износа, в основном они ржавеют от неполного употребления. Пользуясь любой возможностью включить свой мозг в работу. Перегрузить его почти невозможно.
    3. Упорство и настойчивость могут компенсировать недостаточную ско­рость мышления. Низкий уровень интеллекта – это не клеймо на чело­веке.
    4. Анализируй! Себя, других людей, поступки, ситуации, явления. Все время ставь перед собой вопросы: почему? как? а могло быть иначе? в чем причины? каковы возможные последствия? И отвечай на них, делай выводы.
    5. Относись самокритично к своему уму и доброжелательно к умствен­ной деятельности других. Осознавай границы своих знаний, своей компе­тентности, но не принижай свои возможности.
    6. Одно из самых главных достоинств ума – способность к сосредоточе­нию внимания. Учись концентрировать свое внимание на необходимом предмете, отключаясь от всего постороннего. Тренируйся постоянно!
    7. "Не позволяй твоему языку опережать твою мысль", - советовал древне­греческий философ Хилон. А Шекспир говорил: "Где мало слов, там вес они имеют".
    8. Прислушивайся к своему внутреннему голосу, к своим желаниям и инте­ресам. Не бойся подражать кому-то – ты все равно останешься перво­проходцем своей судьбы.
    9. Раннее самоопределение конечно дает выигрыш во времени, но не надо опасаться потерять время на поиски того, в чем ты по-настоящему ода­рен. Из тысячи американцев-современников, которых соотечественники считают выдающимися людьми, меняли свою профессию 160 человек, в том числе 37% - дважды, а 20% - свыше двух раз.
    10. Эмиль Золя, великий французский писатель, по утрам привязывал себя к стулу, так что хочешь или не хочешь – пиши. У всех гениев есть только одна общая черта – огромное трудолюбие.
    11. Гете сказал: "Кто хочет достигнуть великого, тот должен уметь ограни­чивать себя. Кто же, напротив, хочет всего, тот на самом деле ничего не хочет и ничего не достигнет". Но ограничение не должно оборачиваться ограниченностью. Необходимой предпосылкой для настоящего овладе­ния одной сферой деятельности является разнообразие знаний и интере­сов.
    12. Если у тебя нет способностей к чему-то, но есть большое желание именно этой областью заниматься – это не трагедия. В психологии из­вестен эффект замещения: другие личностные черты смогут компенсиро­вать недостающие компоненты способностей.

    КАК СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ  СВОИ СПОСОБНОСТИ


    МЕТОДЫ ЗАПОМИНАНИЯ

    МЕТОД КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ

    —   Ключевые слова — самые важные в каждом абзаце и тексте.

    Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.

    Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.
    После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.

    К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.

    Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.
    После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.

    Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.

    Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

    МЕТОД «5 П»

    1 П — Просмотри текст (бегло)

    2 П — Придумай к нему вопросы

    3 П — Пометь карандашом самые важные места

    4 П — Перескажи текст

    5 П — Просмотри текст повторно



    Помни: мы лучше всего запоминаем:

    — то, чем постоянно пользуемся;
    — то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);
    — то, что нам нужно;
    — то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
    — то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ