Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
«Cредняя школа № 9 г. Гомеля»

г. Гомель, ул. Чапаева, 10
тел. 24-67-62
e-mail: school9@jdroo.by

Наши достижения

PreviousNext

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО - ЭТО НЕ РАБОТА, ЭТО ОБРАЗ ЖИЗНИ!

2017/2018 год в Гомельской области объявлен Годом классного руководителя.



Указ Президента Республики Беларусь 
от 23 декабря 2016 г. № 481















 



Вопрос директору
Если у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам, воспользовавшись формой обратной связи

Всегда – учиться, все знать, чем больше узнаешь, тем сильнее станешь!

Рекомендации по работе с отдельными группами учащихся

       Для того, чтобы классному руководителю спланировать этот вид деятельности, необходимо некоторых учащихся класса объединить в группы по отдельным критериям, поставить пред ними конкретные задачи и представить формы их реализации.

       При этом надо иметь в виду два обстоятельства. Во-первых, деление на группы является весьма условным, о нём ни в коем случае не должны знать воспитанники. Во-вторых, эта работа ведётся в течение многих лет постепенно, периодически, а не сразу.

       Приводим примеры отдельных групп задач, стоящих перед учителем, и форм их реализации.

Группа учащихся

Задачи

Формы реализации

По отношению к учёбе

Сильные

Развитие познавательных интересов и способностей

Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе

Способные, но нетрудолюбивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков

Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов

Способные, но неусидчивые

Задачи те же

Постоянный контроль, беседы, опора на родителей

Неспособные, но старающиеся

Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка.

Оказание помощи в учёбе. Индивидуальный подход.

Не желающие учиться

Формирование учебной мотивации

Строгий контроль. Индивидуальный подход.

По отношению к общественной жизни

Очень активные

Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей.

Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.

Пассивные

Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива.

Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений.

По отношению к морально-этическим проблемам

 

Определение проблемы. Выработка задач.

Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ